Как отмечают эксперты Объединения предприятий, использующих грузовые контейнеры, применение при производстве контейнеров ЛКМ на водной основе в прошлом году существенно сократилось.
Основная часть всех контейнеров, которые покрываются водными ЛКМ была выпущена в Китае. Компания Marine Containers применяла в покраске контейнеров покрытия, выпускаемые Valspar. Но поскольку спроса на продукцию компании не было, то завод был вынужден остановить производство, которое до настоящего времени не возобновилось.
Также водные ЛКМ применяют на заводах CXIC HXIC, Singamas Qidong и HPCL. При этом использование ЛКМ, основой которых является вода, в производственных процессах этих предприятий ограничено. Те же предприятия, которые модернизировали производство, чтобы расширить использование водоосновных покрытий, сегодня оказались в меньшинстве. Так, экологичные технологии производства использует Maersk Container Industry, заключившая осенью прошлого года договор с компанией Valspar, чтобы больше не использовать органорастворимые краски.
Стоит отметить, что покрытия, основой которых является вода, дороже, чем ЛКМ на растворителях. Поэтому производители неохотно переходят на использование более экологичных красок.
Интересно, что в сфере защиты конструкций вся надежда на дальнейшие положительные прогнозы развития рынка возлагается именно на водоосновные защитные краски. В сегменте защитных лакокрасочных материалов на сегодняшний день лидерами являются предприятия Азиатско-Тихоокеанского региона. После масштабного изучения радиационно отверждаемых покрытий, порошковых красок, покрытий на сольвентной и водной основе исследователи пришли к следующему выводу: большую активность в сегменте защитных ЛКМ проявляют такие производители, как Asian Paints, Valspar, Sherwin-Williams, PPG Industries и Dow Corning.