ЭМСС (ПАО Энергомашспесталь) является участником дивизиона компаний Атомэнергомаш-Росэнерго. Недавно ЭМСС был выигран тендер на контракт, по которому на заводах компании будут изготавливаться детали для закладываемых на судоверфи новых дизель-электро ледоколов линейного предназначения для России.
Предприятие из Украины должно обеспечить поставку заготовок, которые будут использованы в движущихся рулевых устройствах. В числе деталей, которые должны изготовить на украинских заводах, шесть ступиц, шесть обтекателей и тридцать шесть лопастей гребных винтов.Для изготовления стального литья будет использоваться металлопрокат украинского производства ОАО МК Азовсталь, который известен производством высокачественной стали для судостроения. Это один из самых крупных заказов, когда-либо полученных Энергомашспецсталью.
Строительство ледоколов будет осуществлено на судоверфях Выборгского судостроительного завода. Заказчиком судов является Федеральное агентство морского и речного транспорта России. Детали, изготовленные и маркированные штампом ЭМСС, будут применены в гребных винтах. Общая масса стального литья будет составлять 276 тонн. Для их изготовления используется специальная корозийностойкая марка стали.
Окончательная обработка заготовок будет производится судоремонтным центром Звездочка. Финальная сборка гребных винтов будет выполнена на территории Финляндии компанией ABB Marine. Полученный заказ стал серьезной претензией ЭМСС на выигрыш в тендере на продолжение поставок стальных заготовок для российского судостроения.
Каждый построенный ледокол будет иметь мощность 16 МВт. Ледоколы имеют линейное назначение. Они также будут осуществлять кроме проводки судов через ледовые заторы для буксировки судов и крупнотоннажных плавсредств.